как водители обязаны уступать дорогу на зебре

Пешеходы часто считают, что если быстренько ступить на зебру, то водитель должен остановиться как вкопанный. Но это не так. Резко затормозить получается не всегда, да и опасно. А на основании множества уже решенных судебных дел Верховный суд настаивает, что если траектории движения машины и пешехода не пересекаются, то уступать дорогу водитель... не должен (!) и штрафовать его за это не следует.

Исходя из рекомендательного письма ГИБДД можно сделать вывод: чаще всего спорные ситуации возникают, когда водитель сворачивает с главной на второстепенную дорогу, которая начинается с нерегулируемого пешеходного перехода. В этой ситуации в начале маневра автомобиль и пешеход двигаются параллельно. Водитель часто может не видеть пешехода, который приближается к зебре, не в состоянии оценить его скорость. В этом случае водитель может выехать на разметку, но сделать все, чтобы не повлиять на скорость и направление движения пешехода. То есть затормозить, пропустить человека и продолжить движение по зебре.

В таком случае, по мнению суда, в действиях водителя нет состава правонарушения.Спорная ситуация (объясняет ГИБДД).

Спорная ситуация (объясняет ГИБДД).

Руководство ГИБДД требует от сотрудников сверять объяснения пешеходов перед занесением в протокол с данными камер видеофиксации и регистраторами, которые есть на дорогах и машинах.

Так что конфликтовать с водителями, которые выехали на зебру, не стоит. И одного испуга, чтобы наказать их штрафом, будет недостаточно.

Комсомольская правда