компенсация в пользу владельца банковской карты

В Иркутской области суд взыскал компенсацию в пользу владельца банковской карты, с которой при оплате незначительной покупки в магазине было снято 320 000 руб. посредством нескольких транзакций.

Житель г. Братска Алексей в декабре 2014 года пострадал от преступных действий с его банковской картой. В один из зимних дней  он зашел в магазин за продуктами, а на обратном пути получил новые смс-сообщения от банка о снятии с его счета денежных средств. Из них стало понятно, что деньги были списаны 8 раз с промежутками в одну минуту транзакциями по 40 тыс. руб. Немедленно обратившись в банк по телефону горячей линии, Алексей узнал от оператора, что операции производились в отделении банка в г. Тулуне. На следующий день молодой человек написал претензию о возвращении незаконно списанных денежных средств и обратился в полицию. Спустя месяц ответом представителей банка стал отказ от выполнения предъявленных требований, а расследование кражи затянулось.

Обратившись в суд, истец полагал, что ответчик дал недостоверную информацию  об использовании банковской карты, ему была предоставлена услуга, которая не является безопасной для его имущества. В связи с этим просил возместить убыток, а также взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Решением Падунского районного суда г. Братска исковые требования удовлетворены частично: в пользу клиента с финансовой организации взысканы убытки в размере 320 тыс. руб., неустойка, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, судебные расходы – всего около 900 тыс. рублей.

Ответчиком была подана апелляционная жалоба с предположением о возможности раскрытия владельцем карты пин-кода или её предоставления третьим лицам.

Рассмотрев дело в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда оставила решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

По материалам Право.ру и Иркутского облсуда