суд защитил права туриста за некачественный заграничный отдых

суд защитил права туриста за некачественный заграничный отдых  Советский районный суд г. Красноярска  взыскал  компенсацию в размере 91 тысячи рублей в пользу туриста, который вместо столицы Таиланда попал в один из маленьких курортных городов, а также лишился двух дней запланированного путешествия. 

Красноярец обратился в суд с иском к туристической компании о возмещении вреда за некачественный отдых в Таиланде.

Суд установил, что мужчина приобрел у туристического агента - компании «Турбюро» -путевку в Таиланд на двоих за 203 тыс. рублей. Исполнителем туристических услуг, согласно заключенному сторонами договору, являлся туроператор ООО «Пегас Красноярск». Туристы в феврале 2014 года должны были три дня провести в Бангкоке и пятнадцать дней отдыхать на острове Ко Чанг. Но по прилету в тайский аэропорт им изменили место пребывания с Бангкока на Паттайю, а на острове супружеская пара отдохнула тринадцать дней вместо запланированных пятнадцати.

При рассмотрении спора суд руководствовался нормами ГК РФ, Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», Закона РФ «О защите прав потребителей». Исследовав представленные доказательства и установив фактические обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что туроператор исполнил договорные обязательства ненадлежащим образом. В частности, ответчик не предупредил туристов об исключении из туристического маршрута пребывание в Бангкоке и о сокращения на два дня периода пребывания на острове Ко Чанг. Поэтому неоказание части услуг, входящих в туристический продукт, повлекло изменение общей стоимости пакета услуг. В сумму неоказанных услуг суд включил стоимость трехдневного проживания в отеле Бангкока, стоимость проживания двух дней в отеле на острове и стоимость трансфера по маршруту аэропорт-отель-аэропорт в Бангкоке. На доводы ответчика о том, что необходимо учесть стоимость фактически оказанных услуг по проживанию в Патайе и расходы на трансфер от отеля Патайи до аэропорта, суд указал, что оказание данных услуг с клиентами не согласовывалось. К тому же доказательств размера фактически понесенных расходов по данным услугам ответчик суду не представил.

Таким образом, Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Пегас Красноярск» в пользу истца 27,9 тыс. рублей – стоимость неоказанных услуг, 27,9 тыс. рублей неустойки, 5 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда и 30,4 тыс. рублей штрафа за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке, в доход местного бюджета – 2,1 тыс. рублей госпошлины.

Туроператор обжаловал судебное решение, не согласившись с расчетом суммы по неоказанным услугам. Но Красноярский краевой суд признал жалобу необоснованной и в мае 2015 года оставил решение суда первой инстанции без изменения.