Как пояснили нам в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, в составе комиссии - представители правительства, министерств и ведомств социального блока, налоговой службы, профсоюзов, работодателей и сотрудников архивных учреждений республики. Им предстоит рассматривать заявления, опрашивать свидетелей, оценивать документы и принимать решения о подтверждении периодов работы и предпринимательской деятельности крымчан на территории республики до
1 января 2015 года, а также установление размера заработка за периоды работы в Крыму до 1 января 2002 года.
По правилам обращения в комиссию, заявление подаётся гражданином (или его представителем) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) лично или направляется по почте. Учтите, что если вы уже пенсионер, то такое заявление подаётся только в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения выплатного дела. К заявлению прилагаются документы, позволяющие комиссии подтвердить периоды работы или размер заработной платы. Так, установление периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, осуществляется на основании положений Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». При отсутствии документов периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, могут устанавливаться комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих человека по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и он.
Так что, если вы были, к примеру, частным предпринимателем в период нахождения полуострова в составе Украины, но после «Крымской весны» это не было учтено при начислении пенсии, то теперь есть шанс добиться справедливости.
НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ И ЗАРАБОТКА:
1) документ, содержащий сведения из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учёта Украины за период до 18 марта 2014 года, в том числе о зарплате;
2) расчётная книжка (расчётный лист), оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учётных документов по оплате труда;
3) документ о доходах физического лица, выданный работодателем до 1 января 2015 года;
4) документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, выданный организацией на основании имеющихся в её распоряжении документов иной структуры, не являющейся правопреемником учреждения, создавшего указанный документ (иными словами - архивная справка. - Ред.);
5) документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, имеющийся в наличии у государственной службы занятости населения, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, терорганов Фонда социального страхования России, органов соцзащиты и иных органов исполнительной власти РК и Севастополя;
6) документ, подтверждающий уплату налоговых платежей и (или) уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 18 марта 2014 года;
7) документ, содержащий сведения о периодах осуществления иной деятельности, выданный налоговым органом России, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины;
8) иной документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности, о размере заработной платы, который может быть учтён комиссией в порядке, определяемом правительством России.