компенсация за беспричинный отказ в обслуживании в ресторане

компенсация за беспричинный отказ в обслуживании в ресторанеВ Свердловской области суд обязал администрацию ресторана выплатить компенсацию посетителям за просьбу удалиться из зала без объяснения причины, которая не была установлена даже в ходе судебного заседания.

29 июля 2014 года двум жителям Екатеринбурга было отказано в обслуживании в ресторане «Хмели-Сунели», согласно внутренним распорядкам заведения. Оскорбившись отказом, молодые люди обратились в Кировский районный суд Екатеринбурга.

По словам истцов, они решили провести время в ресторане «Хмели-Сунели» на летней веранде. На входе их встретила хостес, они прошли в зал за свободный столик. Просидев 15 минут, они не дождались ни официанта, ни менеджера зала. Спустя некоторое время мужчин попросили удалиться. Гости потребовали письменное объяснение.

Как заявляет ответчик, придя в ресторан, посетители вели себя нервно, агрессивно, разговаривали на повышенных тонах и могли нанести вред другим гостям заведения. В целях безопасности молодым людям было отказано в обслуживании менеджером зала. Однако, по словам других сотрудников заведения, причиной отказа стало отсутствие свободных мест. Кроме того, внутренние правила заведения позволяют отказывать гостям в обслуживании без объяснения каких либо причин.

Истцы просили признать отказ в обслуживании незаконным и выплатить им компенсацию морального вреда каждому в размере 5000 рублей. Кировский районный суд Екатеринбурга встал на сторону молодых людей, посчитав показания свидетелей противоречащими, а отказ в обслуживании немотивированным. Также неубедительными для суда показались записи в журнале резерва столов. В результате районный суд частично удовлетворил требования истцов, снизив компенсацию морального вреда до 2000 рублей.

Администрация ресторана не согласилась с решением суда и подала апелляцию.

Свердловский областной суд, рассмотрев жалобу, оставил решение в силе.

Екатериндург.ру