обзор программ для организации адвокатской практики

Михаил Александров, партнер Адвокатского бюро «А2», основатель проекта A2Time.RU, приводит краткий обзор нескольких компьютерных программ, каждая из которых может помочь организовать адвокатскую практику.

Во-первых, ProjectMate – программа, которая де-факто стала практически стандартом во многих юридических фирмах. Основой минус этой программы – крайне запутанный интерфейс в стиле «Outlook-2000», ну и, на мой субъективный взгляд, несколько избыточная функциональность.

Во-вторых, Lexia – дорогая «продвинутая» система, которая подойдет для управления проектами, процессами, CRM и т.п. предприятиями «средней руки». Для небольшого адвокатского бюро она может быть слишком сложной, но зато – очень функциональной.

В-третьих, CasePRO – если у вас есть Casebook или Caselook, вы знаете, как это работает. Хорошая система с точки зрения глубокой интегрированности с «КАД Арбитр». Единственный, на мой взгляд, минус – функционал учета времени как бы «пристроен сверху» (так сказать, «по просьбам трудящихся»). Изначально программа ориентирована на автоматизацию судебной работы юридического департамента в формате отслеживания дел и задач, но к нуждам адвокатского бюро ее также можно приспособить.

В-четвертых, Jeffit – полагаю, одна из лучших систем для юридической автоматизации на российском рынке. Удобно, функционально и логично. Единственный минус именно для адвокатов – изначально система ориентирована на использование в рамках корпоративного сектора и позволяет эффективно организовать работу крупного юридического подразделения. Охватывает весь диапазон задач – от взаимодействия с доверителем до интеграции с «КАД Арбитр». Естественное следствие этого – программа довольно объемна и может вызывать вопросы в ходе адаптации к ней команды. Есть риск, что в небольшом адвокатском бюро или в частной практике многие функции останутся невостребованными.

В-пятых, A2.Тайм – продукт, изначально разработанный для автоматизации учета времени в небольшого размера юридической фирме, адвокатском бюро или даже в рамках частной практики, и работает в связке с календарями. Отсюда основные плюсы – простота интерфейса и доступность функций. В то же время система не предназначена для учета финансов, контроля выполнения заданий, автоматизации взаимодействий с клиентами и других подобных функций – эти задачи решаются путем интеграции с Trello, Telegram, календарем и прочими привычными сервисами.

Наконец, Битрикс 24 – одно из самых распространенных на рынке решений. Система не специализирована для юристов или адвокатов, используется чаще для работы с заявками из интернета, запросами клиентов и в качестве универсальной CRM. Она также содержит модуль для учета времени, но его применение (возможно, в силу платности модуля) распространено гораздо меньше. Обычно Битрикс 24 используют в комбинации с программой Excel, в которой, собственно, ведется учет времени и предусмотрено создание отчетов.

Здесь также можно скачать таблицу с детальным сравнением приведенных в обзоре программ.