Арбитражный суд Уральского округа опубликовал "Справку по результатам анализа причин возвращения кассационных жалоб, а также причин отмены определений о возвращении кассационных жалоб в Арбитражном суде Уральского округа за период с января по май 2015 года".
Наибольшее количество возвращенных кассационных жалоб связано с пропуском срока на обжалование судебных актов. За период с января по май 2015 года Арбитражным судом Уральского округа по вышеназванной причине возвращены 516 кассационных жалоб, что составляет 10,7% от количества поступивших жалоб в суд. Причины, которые указываются заявителями в жалобах в качестве уважительных для восстановления пропущенного срока на подачу кассационной жалобы, можно объединить в следующие группы: 1) неправильное исчисление срока на обжалование; 6 2) незначительный пропуск срока подачи жалобы; 3) позднее получение обжалуемого судебного акта; 4) нарушение порядка подачи кассационной жалобы; 5) нахождение представителя, директора юридического лица в командировке, отпуске, временная нетрудоспособность названных лиц, кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя, а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с кассационной жалобой. Решая вопрос об уважительности причин пропуска срока подачи кассационной жалобы, судьи учитывают присутствие представителя лица, участвующего в деле, в судебных заседаниях, достаточность времени для подготовки жалобы, соблюдение судом, принявшим обжалуемый судебный акт, сроков направления судами копий принятых судебных актов лицам, участвующим в деле, и дату размещения актов в Картотеке арбитражных дел в сети Интернет. Заявителям жалоб следует помнить, что в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках», не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска срока необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче апелляционной (кассационной) жалобы, нахождение представителя заявителя в командировке (отпуске), кадровые перестановки, отсутствие в штате организации юриста, смена руководителя (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные проблемы юридического лица, обратившегося с кассационной (апелляционной) жалобой.